TY - JOUR TI - Как отравления в школах влияют на таргетирование проверок Роспотребнадзора T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - риск-ориентированный подход KW - пищевые отравления KW - общеобразовательные учреждения KW - контрольно-надзорные мероприятия KW - Роспотребнадзор AB - Бобовникова Эмилия Юрьевна — аспирант 1-го курса юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9. E-mail: eyubobovnikova@ya.ru Воробьев Кирилл Сергеевич — студент 4-го курса судебно-прокурорского специалитета Института прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева. Адрес: 620137, Екатеринбург, ул. Комсомольская, стр. 21. E-mail: kirill.vorobev09@gmail.com Жихарев Данил Александрович — магистрант 1-го курса Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».  Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр.10. E-mail: dazhikharev@edu.hse.ru (контактное лицо для переписки)  Кучаков Руслан Камилович — младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.  Адрес: 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Гагаринская д. 6/1 лит. А. E-mail: rkuchakov@eu.spb.ru  Поросенков Геннадий Андреевич — эксперт Проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».  Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: gporosenkov@hse.ru  Анализируя сообщения из открытых источников о случаях массовых отравлений в школах и официальные данные о контрольно-надзорных мероприятиях, авторы проверяют предположения о связи между проведением проверок и инцидентами массовых отравлений в российских школах. Показано, что школы входят в число самых проверяемых организаций среди всех сфер экономической деятельности; вопреки широко распространенному мнению не представители бизнес-сообщества, а именно школы как объекты социальной инфраструктуры несут значительную часть регуляторной нагрузки. Авторы приходят к выводу об ограниченности применения риск-ориентированного подхода по отношению к проводимым проверкам в образовательных учреждениях и отсутствии наблюдаемых изменений в организации проверок после происшествий. AU - Э. Ю. Бобовникова AU - К. С. Воробьев AU - Д. А. Жихарев AU - Р. К. Кучаков AU - Г. А. Поросенков UR - https://archive_vo.hse.ru/2022--2/679800801.html PY - 2022 SP - 12-32 VL -